Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с запросом, введенным в поисковике.

Пользователем вводится ключевое слово, для поиска товара или услуги, которые он ищет. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. С большей вероятностью потребителю будет показана та информация, которую он искал в Интернет ресурсе.

Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу на страницах с результатами поиска по ключевым словам; на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах и в мобильных приложениях. 

Контекстная реклама может быть текстовой, баннерной, а также видеорекламой, в зависимости от выбранного формата объявления.

Текстовая

Текстовое представление информации о товаре или услуге с ссылкой. Популярной является модель оплаты за клик (PPC).

Баннерная

Визуальное изображение. Баннер может быть полностью в виде картинки, либо картинка с сопутствующим текстом и ссылкой.

При этом дополнительно баннерную рекламу можно поделить на: 

статичный баннер (простая, неподвижная картинка)

динамичный баннер (анимированные изображения)

интерактивный баннер (пользователю предлагается выполнить то или иное действие с картинкой)

Видеореклама

В качестве рекламного объявления используется видеоролик, содержащий, как правило, гиперссылку.

По типу в контекстной рекламе выделяют поисковую и тематическую.

Поисковая реклама — демонстрируется среди результатов поиска. Ориентация тематики происходит по характеру поискового запроса.

Тематическая реклама — демонстрируется на страницах сайтов и в мобильных приложениях, входящих в рекламную сеть. Рекламные блоки являются дополнением к содержанию страниц. Ориентируется на ранее проявленный пользователем интерес или тематику сайта. 

 

Ключевая особенность контекстной рекламы — возможность трансляции рекламы на целевую аудиторию.  Контекстная реклама позволяет обращаться только к тем, кто соответствует выбранным критериям — например, пол, возраст, город или устройство — или ранее проявлял интерес к рекламируемой продукции или услугам.

У всех видов контекстной рекламы есть важная отличительная особенность, если посетитель нажимает (кликает) рекламное объявление, ему открывается более развернутое предложение о рекламируемом товаре или услуге. 

Еще одной характерной особенностью рекламы в интернете является её автоматизированность. То есть многие вопросы проведения рекламных кампаний выполняются специальными программами. Например, автоматически определяется порядок показа рекламных объявлений, рассчитывается средняя цена клика, величина расходуемого бюджета и многое другое.

Подобная автоматизация позволяет решать и более сложные задачи. Например, практически все сервисы по предоставлению рекламных услуг в интернете перешли на схему оплаты за клик (переход). Программы определяют рекламные объявления с низкой кликабельностью и могут по этой причине заблокировать их для показа. И наоборот, объявления с высокой кликабельностью могут снижаться в цене, поскольку для получения требуемого количества переходов нужно меньше показов. Также, контекстная реклама удобна тем, что можно отследить аудиторию, и более точно задать таргетинг для наиболее выгодной конверсии.

Ремаркетинг

Функция, позволяющая обращаться к пользователям, которые раньше уже заходили на ваш сайт. Ваши объявления могут показываться при посещении ими других веб-сайтов в контекстно-медийной сети (Google AdWord). Также функциональность, позволяющая обращаться к аудитории, посетившей ваш сайт, в Яндекс. Как в Google AdWords, так и в Яндекс. Директ, для настройки ремаркетинга/ретаргетинга нужно связать аккаунты рекламной системы с системой аналитики. Можно выделить несколько типов настройки ремаркетинга — на всех посетителей, на посетителей определенных разделов сайта, на уже достигших какой-либо цели и т. д.

Динамический ремаркетинг делает такую рекламу ещё эффективнее, поскольку пользователь видит объявления именно тех товаров или услуг, которыми он интересовался на определённом сайте, что в большинстве случаев улучшает отклик на показываемые объявления.

Ремаркетинг для мобильных приложений позволяет показывать рекламные объявления пользователям, посетившим определённый мобильный сайт или запускающим определённое мобильное приложение.



Яндекс.Метрика