Продвижение в социальных сетях

Соцсети появились относительно недавно и довольно быстро сумели получить популярность у огромного количества пользователей Интернета. Они позволяют практически полностью стереть любые границы в общении и обмене информацией. С помощью социальных сетей многие узнают самые интересные события из жизни друзей, знакомых и даже знаменитостей. Кроме того, они позволяют оставаться на связи с родными и близкими, проживающими в других городах или странах.

 

Существует мнение, что социальные сети являются сильным отвлекающим фактором, который значительно снижает трудоспособность человека. Но если правильно воспользоваться данным инструментом, можно в разы увеличить эффективность сайта за счет продвижения в социальных сетях.

 

Довольно важен тот фактор, что данные сайты активно посещаются не только пользователями ПК, но и смартфонов, планшетов, а также других портативных гаджетов. Это значительно увеличивает охват аудитории и открывает новые горизонты перед бизнесом

 

Наиболее популярные соцсети в Рунете:

 

Вконтакте – аудитория свыше 50 миллионов активных пользователей, самая популярная социальная сеть в России;

Одноклассники – аудитория более 40 миллионов активных пользователей, продолжительность сессии ее пользователей в среднем в 2 раза больше, по сравнению с Вконтакте;

Мой Мир – аудитория около 30 миллионов человек;

Facebook – более 25 миллионов пользователей.

Что такое SMM продвижение и почему оно необходимо?

Что такое SMM

 

SMM расшифровывается как Social Media Marketing и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение целевого трафика или увеличение узнаваемости бренда при помощи социальных медиа. Продвижение через социальные сети является довольно эффективным методом раскрутки сайта и повышения доверия к компании у потенциальных клиентов.

 

Необходимо отметить, что многие пользователи Интернета проводят значительную часть своего свободного временим в соцсетях. При этом они могут использовать их для поиска необходимых товаров, продуктов или услуг. Социальные медиа, в качестве рекламных площадок, позволяют значительно увеличить охват целевой аудитории. При этом пользователю нет необходимости выходить из привычного интерфейса для совершения целевого действия.

 

Каких результатов можно достичь при продвижении компании в социальной сети:

 

В короткие сроки увеличить клиентскую базу;

Мгновенно оповещать существующих, а также потенциальных клиентов о проводимых мероприятиях, акциях и скидках;

Увеличить узнаваемость бренда, Интернет-ресурса, компании или какого-либо продукта;

Получить качественный таргетированный трафик на сайт;

Улучшить репутацию компании/бренда;

Получить возможность ведения «живого» диалога с потребителями и т.д.

Существует масса различных способов продвижения сайта или бренда в социальных сетях. Подобная реклама производится на платформах, предоставляемых данными ресурсами, или сторонних сервисах, позволяющих управлять несколькими кампаниями одновременно.

 

Эффективное продвижение в социальных сетях

Эффективное продвижение в социальных сетях

 

Прежде всего следует определиться с целями, которые нужно достичь при продвижении через социальные сети бренда или сайта. От этого будет зависеть выбор стратегии, а также площадок для проведения рекламной кампании. К примеру, у Facebook значительно больше пользователей из крупных городов и мегаполисов, а соцсеть Одноклассники в основном посещают люди из городов с населением около 100 000 человек.

 

Кроме того, следует учитывать средний возраст посетителей каждого из ресурсов и их предпочтения.

 

«Белые» методы продвижения через социальные сети

«Белыми» можно назвать легальные способы продвижения продукта через социальные сети, которые официально поддерживаются данными ресурсами. Эффективность таких методов достаточно высока, но и затраты также немаленькие.

 

Размещение качественного и интересного контента. Данный способ позволяет естественным образом привлекать посетителей в группу/на страницу компании или бренда. Основной его минус – большая длительность раскрутки и необходимость регулярного обновления информации.

Использование таргетированной рекламы. Она позволяет отображать объявления внутри социальной сети пользователям, которые заинтересованы в Вашем продукте/услуге. Для ее корректной работы настраивается регион показов, интересы и возраст целевой аудитории, а также масса других параметров. Реклама работает по типу аукциона, объявления того, кто предлагает большую стоимость за показ, отображаются чаще.

Размещение рекламы в тематических группах. В социальных сетях существует масса сообществ, объединяющих людей по общим интересам. Размеры их аудитории могут достигать нескольких миллионов человек. Для размещения рекламного поста в подобных пабликах необходимо обращаться к их администрации. При этом стоимость отображения материала может быть достаточно высокой (от 3000-4000 р. за один показ). Данный вид рекламы отлично подойдет, если продвижение продукта или ресурса через социальные сети не требует геопривязки.

Внедрение рекламы в приложения. Данный вариант подходит для крупных компаний, которые хотят повысить узнаваемость бренда/продукта. Каждая из социальных сетей предоставляет платформу для разработки игровых и мультимедийных приложений, в которые можно встраивать рекламу. В основном их посетители мало заинтересованы в приобретении предлагаемого товара/услуги, они желают получить определенную выгоду за просмотр рекламы или клик (новый бонус или уровень в игре).

«Серые» методы продвижения компании или сайта в социальных сетях

«Серые» методы продвижения компании или сайта в социальных сетях

 

В отличии от «Белых», «Серые» методы официально не поддерживаются социальными сетями, кроме того, они могут привести к блокировке группы или страницы. Основными их преимуществами является дешевизна, простота и высокая скорость получения результата, но о заинтересованных посетителях или целевом трафике можно забыть.

 

Накрутка офферами. Под данным термином подразумевается выполнение группой пользователей целевых действий за определенную оплату. К примеру, репост сообщения, добавление «лайков», комментариев и т.д. Необходимо отметить что в этом случае пользователей абсолютно не интересует предлагаемый товар или услуга. Этот метод может применяться только для поднятия страницы/группы в ТОП.

Спам-рассылки. Отправка сообщений большому количеству пользователей одного региона или определенного возраста/пола может применятся при попытках увеличить количество участников группы/сообщества. При этом есть большой риск попасть под «бан» соцсети.

Использование программ для автоматизированной раскрутки в соцсети. Они с помощью ботов и «виртуальных» пользователей самостоятельно раскручивают группу или страницу, но в ней практически полностью отсутствуют «живые» люди, что делает ее дальнейшее использование абсолютно нецелесообразным.

Способы продвижения в социальных сетях

Способы продвижения в социальных сетях

 

Наиболее интересны для Рунета социальные сети Вконтакте и Одноклассники. Они имеют довольно широкий охват аудитории и позволяют достаточно быстро получить ожидаемый результат.

 

Продвижение через социальные сети Вконтакте и Одноклассники необходимо выполнять с учетом некоторых их особенностей:

 

Пользователи данных соцсетей редко читают текстовый контент — лучше, чтобы длинна поста не превышала 500 символов.

Использование изображений и видеороликов в постах позволяет значительно улучшить восприятие информации.

Необходимо обязательно использовать географический, поведенческий и социально-демографический факторы при настройке таргетированной рекламы.

Следует размещать в группах различные конкурсы с призами, они значительно повысят интерес аудитории к группе или бренду.

Яндекс.Метрика