Аналитика и маркетинг

Аналитика и маркетинг

                     Что такое аналитика? Ее роль в маркетинге?

    Многие маркетологи так называют отчеты и статистические выкладки, и впечатление об «анализе» складывается из количества страниц документа.

Но на самом деле данных, на основании которых строится анализ, всегда много и какие-то простые группировки часто выдают за аналитику.

Отчет — это точно не анализ.

Между отчетом и анализом есть принципиальная разница:

Отчет

Анализ

Предоставляет только цифры и данные

Предоставляет ответы и/или рекомендации

Предоставляет только, то что запросили

Предоставляет то, что нужно

Стандартизирован

Гибкий, подстраивается под решение проблемы

Часто может генерироваться автоматически

Очень сложно автоматизировать

Говорит о прошлом

Говорит о будущем, учитывая прошлое и настоящее

Любой анализ  формируется на исследованиях ключевых показателей и взаимосвязей между ними. 

Аналитика позволяет снижать бюджет на рекламу, увеличивать прибыль и эффективно управлять рекламой. Все ключевые показатели от затрат до прибыли в одном отчете. Прозрачная и доступная статистика позволяет принимать правильные решения в маркетинге. Основа анализа — статистически значимые, актуальные и достоверные данные.

Порой экспертное мнение человека пытаются выдать за данные, но аналитика строится на экспериментах, целях и выводах.

Для эффективного управления рекламным бюджетом важно правильно учитывать вклад каждого источника в привлечение продажи. Аналитика позволяет строить настоящую мультиканальную сквозную аналитику на профессиональном уровне.

Выводы и рекомендации

Имея статистически значимые выводы, мы можем вносить изменения. Задача на этом этапе указать конкретные шаги, которые можно предпринять, зафиксировать точку А, провести изменения, прийти в точку Б.  И важно понимать, что выгода здесь и сейчас не всегда результат по итогам года. Привлечь целевого клиента и совершить продажу, повысить общий результат, увеличить доход — цели в конечном результате.

Вывод очевиден, и работа над проектом принесет результат.

А как видит аналитику заказчик?

Грубо говоря, заказчикам важны лишь рекомендации и технические задания на изменения, именно в них они видят ключевую сложность и определяют эти этапы как основные.

Так происходит потому что рынок предоставления данных довольно развит — это разные виды баз данных, включая Google Analytics, CRM, облачные данные.

Для аналитика все этапы равнозначны, по времени затратны и сильно зависят друг от друга. Собрать воедино и выдать отдельно каждый участок за аналитику нельзя. 

Для того чтобы прийти к рекомендациям и конкретным ТЗ на изменения чего-либо, нужно отработать на каждом участке большое количество времени.

Набирая шаг за шагом данные, аналитик выстраивает картину.

 

Вспомните как мы ищем информацию, когда уверены что справимся с возникшей проблемой сами? Как поклеить обои? Вроде просто, но нужны ровные стены, какая то обработка от сырости и плесени, основа, а множество видов и способов. То есть изначальное убеждение ложное, и на его базе строятся неверные выводы, что вопрос лишь в том, как правильно….. но все же сложно. Специалист потратит день, а я неделю и результат меня вряд ли порадует.

Дополнительная цель аналитика найти только нужные данные, которые значимо влияют на проблему, и ответить насколько необходимо изменить показатель для достижения цели. Чаще всего ответ упирается в ресурсы компании, которыми она располагает.

Ключевая компетенция аналитика — уметь смотреть на задачи под разным углом, и забывать про свое мнение. Важна только статистика.

Основная проблема аналитика — отсутствие полного объема данных. В таких условиях ему необходимо обладать творческим подходом и определить, как использовать текущие данные для решения задачи.

Отличительная черта хорошего аналитика — генерация нескольких путей решения одной и той же задачи, в условиях ограниченных данных.

Идеальный аналитик?

Хороший специалист в области аналитики быстро умножает трехзначные цифры в уме, разбирается в бизнес-моделях любой сферы, генерирует идеи быстрее молнии…..Еще он легко устанавливает причинно-следственные связи между имеющимися данными, обладает деловой смекалкой, умеет четко выражать свои мысли и презентовать результат. Это сказка, он не существует. Но есть специалист, и если Вы готовы бороться за своего клиента, за рост предприятия и прирост дохода, Вам пора обратиться к нам.

Яндекс.Метрика