Email — маркетинг

E-mail-маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга, позволяющий выстроить прямое общение между предпринимателем и потребителем. Его задача заключается в том, чтобы компания посредством электронной почты сообщала потенциальным или постоянным клиентам новости и оповестительную информацию. E-mail-маркетинг – это не рассылка спама по электронной почте. Суть e-mail-маркетинга заключается в персонализированном общении между продавцом и потребителем. И только после того, как последний дал на это согласие. А спам – это массовая рассылка рекламных сообщений случайным пользователям без получения разрешения. Принцип e-mail-маркетинга  – персонализация, от которого зависит его эффективность. Рекламщики добывают всю необходимую информацию о пользователях с помощью браузеров, поисковых и социальных сетей. Все эти действия направлены для определения целевой аудитории и понимания о готовности человека совершить покупку. Персонализированный подход к клиенту подталкивает его к действию (покупке, подписке на новости компании, посещению мероприятия и пр.)

Задачи e-mail-маркетинга 

Получение клиентов, готовых совершить покупку. Другими словами, при помощи почтовой рассылки определить степень готовности и спланировать дальнейшие действия направленные на заключительный этап — совершение сделки.

 Повышение лояльности. Наличие обратной связи повышает доверие покупателя, возможность получить быструю реакцию на обращение, жалобу или возникновение спорной ситуации. Крайне важно,  чтобы предприниматель принимал активное участие в диалоге, содействовал клиентам в решении их проблем. Так предприниматель может из первых рук узнать жалобы, недовольства, пожелания клиентов, что содействует улучшению качества обслуживания.

Привлечение трафика на сайт компании. Письма, которые получает покупатель от имени продавца, должны содержать ссылку на официальный сайт компании. Это позволяет с помощью одного клика попасть в магазин, где человек может совершить необходимые покупки.

Для решения всех поставленных задач —  e-mail-маркетинг как инструмент для успешного продвижения бизнеса.

Преимущества e-mail-маркетинга не оспоримы. Это базовый рекламный инструмент. В не зависимости от статуса и уровня компании, такой способ продвижения используется в первую очередь. 

  • Это объясняется рядом преимуществ: 
  • низкая стоимость
  • «живую» клиентская база
  •  прямая связь между продавцом и покупателем 
  • возможность подтолкнуть клиента к определенным действиям
  • полная автоматизация процесса 
  • персонализированный подход к клиенту 

    Существует множество сервисов предоставляющих подобный функционал. Площадки для рассылки e-mail, web push и SMS. Можно и нужно совмещать эти каналы для увеличения эффективности маркетинговой кампании. Кроме того, прямое взаимодействие с покупателями положительно влияет на узнаваемость бренда. Чем чаще Вы будете  напоминать о себе, тем чаще покупатель обращается к Вашим услугам. 

Виды e-mail рассылок 

В первую очередь связь с клиентом налаживается с помощью писем, отправленных по электронной почте. Целью письма может быть не только реклама.

Существует несколько видов e-mail-рассылок: 

Рекламные. Рекламные рассылки непосредственно связаны с прямой продажей товара. Это могут быть сообщения об акциях, скидках, новых поступлениях, подборка самых продаваемых позиций ассортимента. Важно учитывать его пол, возраст, интересы. Предложение не должно носить агрессивный и навязчивый характер, иначе письмо попадет в папку спам, а отправитель в «черный» список. 

Транзакционные —  это своеобразный ответ на действия пользователя, совершенные на сайте продавца. Например, был выбран товар, опущен в корзину, но не совершил действие до конца и не оформил заказ. Чтобы окончательно убедить клиента в необходимости именно этой покупки и применяется транзакционная рассылка. В письме необходимо напомнить о преимуществах и предложить условия доставки, размер скидки при заказе, гарантии и прочее. 

 Анонсы. Письма не должны содержать переизбытка рекламной информации. Цель – уведомить пользователя о предстоящем мероприятии. Необходимо указать время, место и суть приближающегося события, а также призыв к действию (предварительная регистрация, переход на сайт, указание контактных данных и др.).

Информационные. Такого рода рассылки  необходимы, чтобы удержать клиента компании. Если активность пользователя на сайте снизилась или вовсе отсутствует в течение долгого времени, ему высылается актуальная информация о работе компании (каталог, список акций, график ближайших поступлений и прочее). 

Триггеры или автореспондеры. Серия писем, рассылаемых автоматически в ответ на определенные действия пользователя. Их цель – не продать товар, а познакомить человека с компанией, предоставить ему полезную информацию, из-за которой он подписался на e-mail-рассылку, дать необходимые рекомендации для успешного сотрудничества с фирмой. Автореспондеры не имеют отношения к прямым продажам. Они косвенно влияют на продвижение компании посредством увеличения лояльности клиента.

Реализация e-mail-маркетинга 

Применение почтового маркетинга на практике складывается в несколько этапов: Определение целевой аудитории:

  • Формирование клиентской базы.
  •  Составление шаблонов электронного письма. 

Формирование клиентской базы – достаточно трудоемкий процесс в реализации e-mail-маркетинга. Чтобы включить клиента в список получателей, он должен дать свое согласие на рассылку. То есть — заполнить формы на официальном сайте компании. В таком случае клиент самостоятельно решает, насколько ему интересны представленные товары или услуги, предлагаемые продавцом. Или автоматическая подписка при регистрации пользователя на сайте. В этом случае пользователь должен иметь право отказаться от подписки. Поэтому важно, чтобы после заполнения анкетных данных был флажок, сняв который клиент освобождал себя от получения писем продавца. Но как показывает практика, пользователи зачастую игнорируют возможность отказаться от подписки и автоматически соглашаются на рассылку. Принудительная подписка для получения скидки. Такой способ формирования клиентской базы достаточно агрессивен. Ведь продавец, по сути, ставит клиента в безвыходное положение. Это может вызвать негативную реакцию пользователя на получение электронных писем компании. Оформление и содержание письма зависит от специфики компании и портрета потенциального клиента. Но есть практические рекомендации, которых стоит придерживаться, составляя сообщение для рассылки. При оформлении письма следует обратить внимание на: Длину заголовка. Персонализацию. Письмо должно содержать прямое обращение к клиенту. Но упоминание полного имени, фамилии, возраста человека зачастую воспринимается, как вторжение в личное пространство. Достаточно обратиться по имени, если оно было указано при подписке. Внешний вид письма при открытии на мобильных устройствах. Профессиональный маркетолог самостоятельно проработает несколько вариантов писем, чтобы выбрать наиболее удачное. Однако цена на подобные услуги достаточно высока, поэтому многие предпочитают самостоятельно заниматься почтовой рассылкой. Чтобы оценить эффективность почтовой рассылки используют целый ряд показателей, анализ которых позволяет внедрять наиболее лучшие приемы для повышения результатов ведения бизнеса. 

К ним относятся:

  •  количество подписок 
  •  показатель открытия писем
  •  показатель действия
  •  количество отписок
  •  количество писем, помеченных как спам
  •  показатель конверсии

E-mail-маркетинг, как рекламный инструмент, давно находится в арсенале маркетологов. Главное соблюдать ту тонкую грань, которая разделяет e-mail-маркетинг от рассылки спама.

Яндекс.Метрика